gototopgototop

Анонс

Как появилась система Dolby Pro Logic

Обеспокоенные киношники продолжали улучшать параметры профессиональной кинозвуковой аппаратуры для повышения качества звука в кинотеатрах, надеясь таким образом выиграть битву за зрителя. Высшей ступенью развития матричной системы Dolby Pro Logic стала профессиональная аппаратура, удовлетворяющая требованиям стандартов ТНХ. разработанных фирмой Lucasfilm. Этот проект, начатый в 1983 году, ставил своей целью на основе последних достижений техники значительно улучшить качество многоканального звука в системе Dolby Stereo/Dolby Pro Logic, созданной еще в 1971 году. Проект получил название "ТНХ", что означало "Tomlinson Holman experiment" (эксперимент Тома Холмана) по имени ведущего разработчика фирмы Lucasfilm.

Подробнее...
 
Как появилась система Dolby Surround

Однако нет в жизни совершенства, и, несмотря на все свои достоинства, новая система в своем классическом варианте оказалась весьма далека от идеала. Да, она позволяла воспроизводить три или даже все четыре канала звука (с активным декодером), но так как при этом использовалась простая алгебраическая процедура кодирования/декодирования, разделение каналов звука в классической системе Dolby Surround составляет всего... 3 дБ! При таком "разделении" каналов, конечно, создается некоторая иллюзия звукового пространства, но не более того. Для того чтобы при этом обеспечить хоть какое-то пространственное восприятие, использовался нехитрый прием динамической адаптации звука в зависимости от сюжета. При этом для лучшей привязки громких контрастных звуков (скажем, взрывы или орудийная пальба) к изображению ("вспышка слева, вспышка справа") звуковые сигналы в других каналах на это время пригашались.

Подробнее...
 
Революционные разработки Dolby Laboratories

Согласно литературным источникам, первая относительно удачная попытка внедрения многоканального звука была сделана в 40-х годах Уолтом Диснеем, который выпустил фильм "Fantasia" с многоканальным саундтреком. Однако дальше выпуска этого фильма да нескольких комплектов воспроизводящей киноаппаратуры дело не пошло. Уровень развития техники того времени не позволял еще сделать рентабельным выпуск столь сложной аппаратуры. Поэтому киноиндустрия вполне обходилась обычным двухканальным стереозвуком, который записывался на двух магнитных дорожках рядом с перфорацией кинопленки. Правда, предпринимались попытки организации еще и третьего вспомогательного канала звуковых эффектов, для чего на кинопленку пришлось втискивать еще одну магнитную дорожку. Однако лишнего места на кинопленке было чрезвычайно мало, и поэтому дополнительную дорожку пришлось сделать очень узкой.

Подробнее...