gototopgototop

Анонс

Главная Квадрофония
От квадрофонии к домашнему кинотеатру

Время шло, и интерес к квадросистемам начал постепенно ослабевать. Даже начало квадрорадиовещания с использованием матричного кодирования и выпуск квадрорадиоприемников (Akai AA-6300) уже не могли спасти положение. Почему же квадрофония вопреки оптимистичным ожиданиям не оправдала возлагавшихся на нее надежд? Ретроспективный взгляд из сегодняшнего далека позволяет с достаточной уверенностью высказать несколько предположений. Во-первых, создание квадросистем было во многом "волюнтаристическим" и не было подкреплено серьезными исследованиями психоакустики слуха, как это было сделано позднее при разработке цифровых форматов звука CD и особенно MD. Поэтому наиболее перспективные в коммерческом плане матричные стереосистемы (в вариантах их реализации в 1970-е годы) не обеспечивали приемлемого качества звука.

Подробнее...
 
Квадрофонические системы бывают матричные и дискретные

Обычный стереозвукосниматель воспроизводил полноценные стереосигналы, так что требование совместимости было выполнено полностью. Для квадрозвукоснимателей на тех же звуковых канавках виниловой пластинки была записана дополнительная информация в виде разностных сигналов звука К1-К2 и КЗ-К4, которыми была промоделирована методом частотной модуляции (для повышения помехоустойчивости от щелчков и пылинок) вспомогательная поднесущая с частотой 30 кГц, в результате чего верхняя граничная частота звукового сигнала, записываемого на грампластинку, простиралась до 45 кГц.

Подробнее...
 
В 1970-е годы пошел бум на квадрофонические магнитофоны

На волне начавшейся квадролихорадки модели квадрофонических магнитофонов посыпались как из рога изобилия. Первыми с такими моделями вышли на рынок японские фирмы Akai, Sony и ТЕАС, признанные лидеры японской магнитофонной школы той поры. Еще более просто решалась проблема создания четырехканального усилителя звуковой частоты. Для этого, грубо говоря, под одной крышей объединяли два стереоусилителя - и все дела. Практически единственными новыми конструктивными элементами, которые пришлось разрабатывать заново, были счетверенные резисторы регуляторов громкости, тембра и баланса. Таких усилителей и ресиверов японцы "наклепали" тьму-тьмущую.

Подробнее...
 
Квадрофонические магнитофоны - первые аппараты многоканального звука

Cовокупность прямых и отраженных звуковых сигналов и определяет в конечном счете  акустику  первичного  помещения, в котором осуществлялась звукозапись. Поэтому-то, говорили критики стереозвука, слушатель, находясь в концертном зале, наслаждается настоящим трехмерным звуком, а несчастный владелец домашней стереосистемы - слышит лишь его бледную одномерную копию. Другим существенным недостатком стереосистем называли относительно узкую зону оптимального восприятия стереоэффекта, в то время как создаваемое четырьмя независимыми громкоговорителями звуковое поле позволяет ощутить трехмерные эффекты в любой точке внутри образованного ими четырехугольника.

Подробнее...